Перейти к основному содержимому

Преподаватель высшей инженерной школы 2020


TPU
Запись на курс закрыта

О курсе

Краткая аннотация

Курс «Преподаватель высшей инженерной школы» дает представление о лучших практиках подготовки студентов технических университетов к инженерной деятельности в нашей стране и за рубежом, о применении международных стандартов инженерного образования и дуального обучения, о педагогических технологиях смешанного обучения в цифровой среде.

Описание курса

Представлен профессионально ориентированный дистанционный курс повышения квалификации ППС и НПР технических вузов в области применения международных стандартов инженерного образования (CDIO) и взаимодействия университетов с социальными партнерами на пути продвижения к дуальному и сетецентрированному образованию.

Цель курса – содействовать педагогическому, профессиональному и личностному развитию преподавателей высшей школы, готовящих бакалавров и магистрантов к инженерной деятельности. Курс содержит анализ лучших практик проектно- и практико-ориентированного обучения в университетах России и в зарубежных вузах, особенности организации высших школ в структуре университетов России, состав компетенций преподавателя высшей инженерной школы.

Современный преподаватель должен уметь эффективно организовывать педагогическое взаимодействие в условиях цифровой образовательной среды. Поэтому, в курсе предложены алгоритмы создания интерактивных цифровых ресурсов для преподавания дисциплины. Обучение слушателей основано на сетевом взаимодействии, самооценке и взаимной оценке выполненных заданий, дополнении контента курса слушателями, создании персональной обучающей среды ППС вузов. Помимо основных материалов по темам занятий – видеозаписей, презентаций и текстов, даны ссылки на ресурсы, доступные в интернете.

Аудитория курса

Курс рассчитан на профессиональное развитие ППС и НПР технических университетов, не имеющих педагогического образования, аспирантов и других категорий лиц, заинтересованных в самообразовании. Включает освоение слушателями особенностей систем менеджмента учебного процесса и технологии конструирования облачного распределенного учебно-методического комплекса дисциплины. Для успешного освоения курса слушатель должен иметь аккаунт на платформе сервиса Гугл.

Длительность курса

Реализуется в течение 9 недель, завершается представлением портфолио слушателя и получением сертификата о повышении квалификации в объеме 72 часов.

Соавторы курса

Как будет проходить обучение

  1. Обучение будет проходить в онлайн-формате по технологии МООК.
  2. В день открытия курса всем зарегистрировавшимся участникам на электронную почту придет приглашение со ссылкой на курс.
  3. В курсе предусмотрены подготовка эссе (3), анкетирование (3) и тестирование (3), выполнение других заданий, которые ориентированы на создание ресурсов по преподаваемой дисциплине.
  4. Во время обучения вы сможете общаться с преподавателем и другими слушателями курса на форуме.

Содержание курса


Преподаватели

Вячеслав Стародубцев

Стародубцев Вячеслав Алексеевич

Профессор учебно-научного центра «Организация и технологии высшего профессионального образования Томского политехнического университета. Доктор педагогических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, принят в действительные члены Международного общества инженерной педагогики IGIP (International Society for Engineering Education). Стаж научно-педагогической деятельности в ТПУ составляет 49 лет. Занимается научной работой, связанной с изучением информационно-коммуникационных технологий в системе высшего профессионального образования, проблем качества управлением образования.


Оксана Ситникова

Ситникова Оксана Валерьевна

Доцент учебно-научного центра "Организация и технологии высшего профессионального образования" Томского политехнического университета. Кандидат технических наук. Более 15 лет занимается совершенствованием профессиональных компетенций преподавателей в области цифровых технологий в рамках программ повышения квалификации. Круг научных интересов лежит в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


Игорь Ряшенцев

Ряшенцев Игорь Владимирович

Старший преподаватель учебно-научного центра "Организация и технологии высшего профессионального образования" Томского политехнического университета. Более 10 лет занимается совершенствованием профессиональных компетенций преподавателей в области цифровых технологий в рамках программ повышения квалификации. Круг научных интересов лежит в области онлайн обучения, геймификации и дистанционных образовательных технологий.

Организатор

logo

Томский политехнический университет