О курсе
Краткая аннотация
Курс «Преподаватель высшей инженерной школы» дает представление о лучших практиках подготовки студентов технических университетов к инженерной деятельности в нашей стране и за рубежом, о применении международных стандартов инженерного образования и дуального обучения, о педагогических технологиях смешанного обучения в цифровой среде.
Описание курса
Представлен профессионально ориентированный дистанционный курс повышения квалификации ППС и НПР технических вузов в области применения международных стандартов инженерного образования (CDIO) и взаимодействия университетов с социальными партнерами на пути продвижения к дуальному и сетецентрированному образованию.
Цель курса – содействовать педагогическому, профессиональному и личностному развитию преподавателей высшей школы, готовящих бакалавров и магистрантов к инженерной деятельности. Курс содержит анализ лучших практик проектно- и практико-ориентированного обучения в университетах России и в зарубежных вузах, особенности организации высших школ в структуре университетов России, состав компетенций преподавателя высшей инженерной школы.
Современный преподаватель должен уметь эффективно организовывать педагогическое взаимодействие в условиях цифровой образовательной среды. Поэтому, в курсе предложены алгоритмы создания интерактивных цифровых ресурсов для преподавания дисциплины. Обучение слушателей основано на сетевом взаимодействии, самооценке и взаимной оценке выполненных заданий, дополнении контента курса слушателями, создании персональной обучающей среды ППС вузов. Помимо основных материалов по темам занятий – видеозаписей, презентаций и текстов, даны ссылки на ресурсы, доступные в интернете.
Аудитория курса
Курс рассчитан на профессиональное развитие ППС и НПР технических университетов, не имеющих педагогического образования, аспирантов и других категорий лиц, заинтересованных в самообразовании. Включает освоение слушателями особенностей систем менеджмента учебного процесса и технологии конструирования облачного распределенного учебно-методического комплекса дисциплины. Для успешного освоения курса слушатель должен иметь аккаунт на платформе сервиса Гугл.
Длительность курса
Реализуется в течение 9 недель, завершается представлением портфолио слушателя и получением сертификата о повышении квалификации в объеме 72 часов.
Соавторы курса
Как будет проходить обучение
- Обучение будет проходить в онлайн-формате по технологии МООК.
- В день открытия курса всем зарегистрировавшимся участникам на электронную почту придет приглашение со ссылкой на курс.
- В курсе предусмотрены подготовка эссе (3), анкетирование (3) и тестирование (3), выполнение других заданий, которые ориентированы на создание ресурсов по преподаваемой дисциплине.
- Во время обучения вы сможете общаться с преподавателем и другими слушателями курса на форуме.
Содержание курса
Преподаватели
Стародубцев Вячеслав Алексеевич
Профессор учебно-научного центра «Организация и технологии высшего профессионального образования Томского политехнического университета. Доктор педагогических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, принят в действительные члены Международного общества инженерной педагогики IGIP (International Society for Engineering Education). Стаж научно-педагогической деятельности в ТПУ составляет 49 лет. Занимается научной работой, связанной с изучением информационно-коммуникационных технологий в системе высшего профессионального образования, проблем качества управлением образования.
Ситникова Оксана Валерьевна
Доцент учебно-научного центра "Организация и технологии высшего профессионального образования" Томского политехнического университета. Кандидат технических наук. Более 15 лет занимается совершенствованием профессиональных компетенций преподавателей в области цифровых технологий в рамках программ повышения квалификации. Круг научных интересов лежит в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Ряшенцев Игорь Владимирович
Старший преподаватель учебно-научного центра "Организация и технологии высшего профессионального образования" Томского политехнического университета. Более 10 лет занимается совершенствованием профессиональных компетенций преподавателей в области цифровых технологий в рамках программ повышения квалификации. Круг научных интересов лежит в области онлайн обучения, геймификации и дистанционных образовательных технологий.
Организатор
Томский политехнический университет